Экономика Республики
Беларусь в последние годы претерпевает серьёзные изменения в связи с переходом
от административно-командной системы к рыночной, что прежде всего отражается на
сфере управления: меняются стили управления, появляются новые функции
(например, маркетинг), повышается самостоятельность предприятия и т. д. В связи
с этим на передний план выходит стратегической управление организацией, которое
позволяет оценить будущее фирмы.
Стратегия – это процесс
формулирования долговременных целей и намерений предприятия и выбор надлежащих
направлений деятельности, а также соответствующее распределение тех ресурсов,
которые нужны для достижения этих целей. Как правило, целью любого предприятия
является достижение такого уровня конкурентоспособности, который выше чем у
других аналогичных предприятий. Эта цель опирается на выбранную предприятием
конкурентную стратегию, неразрывно с ней связана. Существует несколько видов
конкурентных стратегий, и каждое предприятие выбирает для себя наиболее
подходящую.
Стратегическое управление
опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое
регулирование и своевременные изменения на предприятии, позволяющие добиваться
конкурентных преимуществ. Всё это позволяет организации выживать и достигать
своей цели в долгосрочной перспективе. Читать далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий