среда, 1 февраля 2012 г.

Конкурентные стратегии, понятие и виды


Экономика Республики Беларусь в последние годы претерпевает серьёзные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что прежде всего отражается на сфере управления: меняются стили управления, появляются новые функции (например, маркетинг), повышается самостоятельность предприятия и т. д. В связи с этим на передний план выходит стратегической управление организацией, которое позволяет оценить будущее фирмы.

Стратегия – это процесс формулирования долговременных целей и намерений предприятия и выбор надлежащих направлений деятельности, а также соответствующее распределение тех ресурсов, которые нужны для достижения этих целей. Как правило, целью любого предприятия является достижение такого уровня конкурентоспособности, который выше чем у других аналогичных предприятий. Эта цель опирается на выбранную предприятием конкурентную стратегию, неразрывно с ней связана. Существует несколько видов конкурентных стратегий, и каждое предприятие выбирает для себя наиболее подходящую.
Стратегическое управление опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения на предприятии, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ. Всё это позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Читать далее


Комментариев нет:

Отправить комментарий